Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта "Легкая атлетика" (смотреть подробнее)
Календарный учебный график
Календарный план воспитательной работы составляется спортивной школой на
учебный год с учетом учебного плана, расписания учебно-тренировочных занятий и
основных задач воспитательной работы по направлениям деятельности. Календарный
план воспитательной работы реализуется в рамках дополнительной
образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта «лёгкая
атлетика».
Календарный план воспитательной работы включает мероприятия по видам
деятельности, направленные на: профориентационную работу, сбережение здоровья,
патриотическое воспитание, развитие творческого мышления, а также на другие
виды деятельности, определяемые Учреждением.
Профориентационная работа. Профориентационная работа включает в себя
комплекс психолого-педагогических мер, направленных на профессиональное
самоопределение обучающихся, и реализуется в учебно-тренировочном процессе через
инструкторские и судейские практики. Целью профориентационной работы является
оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора сферы
будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями,
способностями и с учетом требований рынка труда.
В качестве изучения сферы будущей профессиональной деятельности
обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях различного уровня, в
спортивно-массовых мероприятиях в качестве волонтера или спортивного судьи,
помощника судьи и помощника секретаря (зона ответственности и возложение
обязанностей на обучающихся зависит от этапа спортивной подготовки и уровня
спортивной квалификации),в рамках которых рассматривается приобретение навыков
судейства,самостоятельного судейства соревнований. Данный вид деятельности формирует
у обучающихся уважительное отношение к решениям спортивных судей.
Участие спортсменов в учебно-тренировочных занятиях в качестве помощника
тренера-преподавателя, спортсмена-инструктора формирует у обучающихся педагогические
навыки – информационно-коммуникационные, гностические, навыки наставничества.
Здоровьесбережение. Организация и проведение мероприятий, направленных на
формирование здорового образа жизни в рамках спортивно-массовых мероприятий,
посвященных дню здоровья и спорта, дает возможность обучающимся не только быть
участниками мероприятия, но и получать новые знания.
Учебно-тренировочный процесс необходимо планировать в части соблюдения
спортсменами режима питания и сна для полноценного восстановления организма.
Патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание является важнейшим
инструментом формирования нравственного качества – патриотизма, которое
включает в себя: потребность преданно служить, проявлять любовь и верность к
своей Родине; осознание и переживание величия и славы своей Родины, своей
духовной связи с ней; стремление беречь честь и достоинство, практическими
делами укреплять могущество и независимость Родины. Патриотизм традиционно
рассматривается как важнейшая духовно-нравственная ценность, как чувство,
присущее истинному гражданину – человеку с активной жизненной позицией.
Благодаря патриотизму и героизму народных масс России удавалось выходить из
самых тяжелых ситуаций в самые сложные периоды нашей истории.
Спортивно-патриотическое воспитание – это систематическая и
целенаправленная деятельность по формированию физически и духовно развитой
личности, готовой к выполнению конституционного долга, морально стойкой,
способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем
гражданственности и патриотического сознания, чувства верности своему
Отечеству.
Главной задачей спортивно-патриотического воспитания является развитие
морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости,
мужества, дисциплинированности в учебно-тренировочном процессе, формирования
опыта служения Отечеству и их традициям. Спортивная школа проводит мероприятия,
посвященные историческим событиям.
Основная роль по реализации календарного плана воспитательной
работы отводится тренеру-преподавателю. Тренер-преподаватель должен помнить,что
воспитательная работа должна являться обязательной составной
частью учебно-тренировочного процесса наряду с обучением технико-тактическим
элементам и развитием физических качеств.
Важным фактором для осуществления успешной воспитательной работы является
формирование положительных традиций, таких как, например, проведение
мероприятий в честь победителей соревнований, ежегодное подведение итогов с
поощрением победителей, призеров, участников и т.д.
Календарный план может корректироваться в течение учебного
года(спортивного сезона) в связи с происходящими в работе Учреждения изменениями:
организационными, кадровыми, финансовыми и т.п.